Разница между предметом и объектом исследования – Объект и предмет исследования и различие между ними

Содержание

понятие, виды в различных учебных документах и нюансы оформления

Исследовательская деятельность – это комплекс мероприятий, реализуемых некоторым лицом или их группой для достижения определенных целей. В образовательном процессе исследовательские процедуры практически всегда присущи составлению и оформлению учебных работ. Большинство из них в обязательном порядке должны содержать предмет исследования.

Подробней именно об этом понятии, особенностях его отражения в документах и отличиях от других пунктов работ поговорим сегодня. Уверяем, представленный материал будет полезен всем читателям.

Что такое предмет исследования

Предмет исследования — это вопрос, на который студент дает ответ в своей работе

Документы, отражающие результат какой-либо исследовательской деятельности, имеют множество пунктов и подпунктов. Их отражение в подобных работах является некоторой аксиомой в образовательной и научной сфере.

Так, работая над дипломом, курсовой или диссертацией, студент просто обязан составить и грамотно отразить вступление. Именно в этом пункте научных работ отражает предмет исследования, который рассматривается в настоящей статье.

Что же собой представляет этот подпункт исследовательских документов?

Говоря простыми словами, предмет исследования – это конкретизированная область, изучаемая и рассматривая в процессе реализации исследовательской деятельности. По сути, предмет исследования является некоторым вопросом, на который дает ответ студент или ученый в своей работе.

Такая формулировка не просто отражает реальное положение дел, но и дается многими преподавателями, научными кураторами и подобными лицами при разъяснении рассматриваемого понятия.

Предметом исследования в соответствующих документах представляют свойство объекта, поддающегося изучению. Умение разграничивать понятия предмета и объекта исследования во многом определяет компетентность исследователя, а также грамотность итоговой работы.

Приступая к составлению и оформлению научного документа, важно четко ответить на вопрос – «Что же конкретно поддается изучению?». Именно ответ на него и станет предметом исследования.

К слову, им могут являться определенные процессы, события, явления, взаимоотношения, проблема, область проблематики и подобные вещи.

Различия между объектом и предметом исследования

Предмет исследования — это свойство объекта исследования

Для конкретизации вышеизложенного уделим пристальное внимание различиям между упомянутым объектом и предметом исследования.

В первую очередь, дадим максимально простые понятия данным определениям:

  1. Объект исследования – это реальное явление или реальная вещь, существующие в мире. На их изучение направлена исследовательская деятельность, отражаемая в работе. То есть объект исследования – это общая область познания, поддающаяся обработке со стороны исследователя.
  2. Предмет исследования – это конкретизированное свойство объекта, являющееся основным к рассмотрению и детальному изучению в настоящей работе. Естественно, охватить весь объект исследования в рамках одной исследовательской деятельности нереально. Именно поэтому при ее реализации важно разделить область деятельности (объект) и конкретную ее часть, поддающуюся изучению (предмет).

Резюмируя и обобщая отмеченные определения, констатируем: объект исследования – это все те моменты, которые изучаются в работе, а предмет – конкретизированное свойство объекта, изучающиеся более профильно и подробно.

Проще всего понять разницу между ними на примере конкретных работ

Окончательно понять всю разницу между объектами и предметами исследования помогут примеры.

В качестве них возьмем:

  1. Курсовую работу по дисциплине «Экономика». Объект исследования в ней является изучение экономики страны, а предметом – влияние малого предпринимательства на данную экономику.
  2. Диплом микробиолога, объектом исследования в котором считается обширная тема «Бактерии», а предметом – процесс жизнедеятельности таковых.
  3. Диссертацию кандидата в степень ученого по специальности «Психолог» на тему «Личность несовершеннолетних лиц». Объект исследования в данной работе – непосредственно личность несовершеннолетних лиц, а предмет – психологическая специфичность этих личностей.

В принципе, все предельно просто к пониманию. Главное – выделить область работы и ее направленность в процессе исследовательской деятельности. После этого определить объект и предмет работы будет несложно.

Предмет исследования в курсовой работе

Существенных отличий в плане выбора и отражения предметов исследований разные научные документы не имеют. В курсовой работе данное понятие полностью соответствует рассмотренным выше положениям.

Для грамотного отражения предмета исследований при курсовой исследовательской деятельности следует:

  • четко определить объект исследований. Как было отмечено выше, он представляет собой обобщение той сферы, того явления или иной вещи, которые освещаются в конкретной работе. Естественно, предмет исследования не может находиться вне его объекта. Так, выбирая в качестве объекта деятельности автомобилестроение, нельзя отражать предмет в виде корабельного судна. В данном примере различия между объектом и предметом исследований прослеживаются четко. Допускать нечто подобное в курсовых работах недопустимо;
  • выделить предмет исследования. Профильных рекомендаций по его выбору давать не требуется. Об этом уже было упомянуто в предыдущем пункте списка. Главное при выборе предмета исследования – не забывать, что он является некоторой составной частью объекта исследовательской деятельности и никогда не выходит за пределы такового;
  • проверить, является сфера объекта исследований шире сферы их предмета. Если это не так – значит, где-то была допущена ошибка. Помните, что предмет – составная часть объекта исследований, вследствие чего он никак не может быть уже него в плане комплексного рассмотрения.

Отражается предмет исследовательской работы в ее вступлении. Точные требования к его оформлению и отражению в итоговом документе нужно уточнить у лица, принимающего и проверяющего итоги исследования (зачастую им является преподаватель).

Как правило, кураторы научных работ требуют от исследователей качественного, но лаконичного отражения материала.

Конечно, о грамотности с точки зрения языка и науки забывать недопустимо.

Предмет исследования в дипломе

Обычно предмет исследования предоставляет куратор дипломной работы

При оформлении диплома определять объект и предмет исследований важно не только с точки зрения документального оформления работы, но и относительно ее общей реализации.

Многие студенты отмечают, что правильная трактовка данных понятий существенно упрощает исследовательскую деятельность и ускоряет создание диплома.

Общие принципы отражения предмета исследований в дипломных работах полностью аналогичны упомянутым ранее:

  • во-первых, предмет неотделим от объекта, так как он является его субсвойством, субчастью.
  • во-вторых, предмет исследований должен быть уже объекта в контексте общего рассмотрения, что «вытекает» из предыдущего пункта списка.

Так как темы дипломных работ представляют собой очень широкие сферы изучения, важно уметь грамотно определять их объект и предмет.

Допустим, программисту дают тему диплома – «Программирование в компьютерных системах». Не нужно быть специалистом, чтобы понять обширность этой ниши. Обычно объект исследований и есть тема диплома, поэтому к выбору предмета деятельности важно подходить с должным уровнем ответственности.

Как правило, он предоставляется куратором научной работы. Но если предмет исследований потребуется определять самостоятельно, то нужно выбирать субчасть объекта, довольно-таки узкую в плане рассмотрения.

То есть, при объекте исследований – «Программирование в компьютерных системах», для хорошего диплома следует выбрать, например, программирование в прикладных средах. Выбрав слишком широкий предмет исследований, исследователь рискует не справиться с работой.

Особенно важно учитывать это именно при работе над дипломом.

Предмет исследования в диссертации

Принципы выбора и оформления предмета исследований в диссертации и дипломе идентичны

В завершение сегодняшней статьи вкратце поговорим о предмете исследования в диссертациях.

Принципы его отражения в работе ничем не отличаются от описанных для диплома или курсовой. Общий концепт выбора и оформления предмета исследований идентичен.

При проверке диссертационных работ комиссия определяет соответствие резюмированного паспорта работы, в основе которого лежат именно объект и предмет исследовательской деятельности, и ее результатов.

Если будут иметься какие-либо различия, «защититься» не удастся.

В плане диссертаций грамотность оформления объектно-ориентированных свойств работы крайне важна, поэтому к составлению ее основы в виде вступления необходимо подходить максимально ответственно. Каких-либо других особенностей в контексте предмета исследований диссертации не имеют.

При полном соблюдении принципов его отражения в итоговом научном документе и грамотности оформления такового можно рассчитывать на успешную защиту работы.

В этом видео вы узнаете о том, что такое аспирантура и кандидатская диссертация:

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи можно завершать повествование. Как видите, ничего сложного в понятии «предмет исследований» нет. Надеемся, представленный материал помог разобраться с данным определением всем читателям и будет полезен в оформлении научно-учебных документов. Удачи вам во всех начинаниях!

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Чем отличается предмет исследования от объекта 🚩 Наука 🚩 Другое

Чаще всего при написании научной работы проблемы возникают с формулировкой предмета, объект исследования определить гораздо проще. Объект – это область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование. Иными словами, это часть реальности, которую исследователь будет изучать. Объект может иметь не только научная работа, но и любая другая деятельность или научное направление. Например, в социологии объектом является общество, в психологии – психика человека, в медицине – человек.

Объект исследования должен быть тесно взаимосвязан с темой научной работы, его характеристики и определения должны быть рассмотрены и изучены в ходе исследования. Объект, как можно понять из этого названия, всегда существует объективно, вне зависимости от исследователя и точки зрения.

Предмет исследования – более детализированное и узкое понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки. Предмет – конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях. Научная работа не может изучать сразу весь объект исследования, она рассматривает его с каких-либо сторон, выявляет его характеристики и свойства. В зависимости от этих особенностей и определяют предмет исследования.

Например, дом как объект исследования может рассматриваться под разными углами: архитектор может изучать его структуру и архитектурный стиль, строитель будет выявлять соответствие грунта выбранному типу фундамента и инженерные характеристики, экономист будет рассматривать сметы, а человеку, проживающему в этом доме, интересна планировка и качество жилья. В зависимости от точки зрения на объект выделяется предмет исследования.

Предмет исследования не всегда существует объективно, он может представлять собой отношения, взаимосвязи, условия, причинно-следственные связи. Он может находиться только в голове исследователя и зависит от его знаний об объекте. Например, если изучается влияние музыки на рост растений, то объектом в таком случае будут растения, а предметом – зависимость их роста от определенной музыки.

В психологии предметом выступают закономерности психики в различных условиях и ее влияние на поведение и жизнедеятельность человека. В медицине предмет – это биологическая система человека, его физиология, рассмотренная при участии категорий здоровья и болезни.

Курсовая работа – это неотъемлемая часть образовательного процесса в высшем учебном заведении. Студенты пишут ее каждый семестр. Курсовая работа – это подготовительный этап для написания дипломной. Однако, у большинства студентов возникает проблема, связанная с написанием введения.

Инструкция

Выбор темы дипломной или курсовой работы. Учитывайте, во-первых, личные предпочтения, определитесь, что вам более знакомо и интересно. Во-вторых, выбирайте актуальную тему на момент написания работы.

Прежде чем приступить к написанию введения, изучите соответствующую литературу, прочтите статьи, законы, монографии. Составьте примерный библиографический список.

Введение должно начинаться с описания актуальности работы. Актуальность должна рассматриваться в двух аспектах: практическом и теоретическом. Объем этой части для курсовой работы – 1, 5 страницы, для дипломной – от двух и выше.

Степень научной разработанности – перечисляется список авторов, которые освещали вашу проблему, занимались ее изучением. Помните, что здесь необходимы сноски в конце страницы.

Цель исследования. Обратите внимание, что она не должна расходиться с названием и объектом и предметом. Они должны быть взаимосвязаны.

Задачи исследования. В идеале каждая задача отражает суть каждого параграфа в работе. Следите за тем, чтобы задачи соответствовали теме работы.

Объект исследования – то, что вы собираетесь исследовать.

Предмет исследования – шире, чем объект. Предмет – это свойства или особенности объекта.

Гипотеза исследования – выносимое на защиту положение.

Методология – те методы исследования, которые были использованы в процессе написания работы.

Структура работы – из каких глав, разделов состоит работа.

Обратите внимание

В идеале введение курсовой работы должно состоять из 3 страниц, дипломной – из 5.

Для подготовки к любому исследованию нужно пройти несколько этапов. Но самое важное, что требуется сделать — это обозначить объект и предмет исследования.

Содержание статьи

Под объектом исследования обычно понимают отношения, связи, качества и способности исследуемого объекта. Таким образом, объект – это совокупность свойств и отношений, существующих независимо от исследователя, но служащих ему определенным полем для деятельности. Это превращает объект научного исследования в объединение объективного и субъективного.

Понятие предмет еще более узкое, более конкретное по своему содержанию. Именно в предмете исследования заключено то свойство объекта, которое подвергается исследованию. Предмет исследования – это скорее ракурс, точка обозрения, позволяющая рассматривать определенные стороны изучаемого предмета или явления. Т.е. это конкретный аспект исследования объекта. Чаще всего встречаются целевой, содержательный, операционный, организационный и личностный аспекты. В одном объекте может быть несколько предметов изучения. Определение предмета исследования обозначает границы и направления поиска, ставит важнейшие задачи и выявляет пути их решения.

Под объектом исследования может подразумеваться определенная часть материальной и нематериальной действительности окружающей среды, это могут быть физические тела, живые организмы, люди и т.д. А предмет существует только в сознании исследователя, т.е. он зависит только от его знаний и представляет собой их неотъемлемую часть.

Объектами различных исследований выступают человек и природа, которые могут изучаться различными сферами науки. Объекты и предметы исследования могут быть материальными и нематериальными по своему происхождению. Предметом изучения являются конкретные свойства и качества различных природных и социальных явлений жизни. Научные дисциплины изучают различные сферы объекта, например, исследования в теории эволюции или систематизация данных в определенной области знаний. В изучении общества – это могут быть исследования объектов политической, социологической или экономической жизни. Например, в экономических исследованиях объектом будет наука, изучающая экономические процессы и явления в масштабах страны, а предметом будут выступать темпы увеличения показателей роста, или, напротив, уменьшение каких-либо экономических показателей. Предметом могут стать регионы страны, различные сферы и отрасли экономики и т.д.

www.kakprosto.ru

Различия между объектом и предметом исследования

Объект и предмет исследования, это термины, которыми неизменно пользуются исследователи при подготовке своих научных работ. Однако между двумя этими понятиями существует большая фактическая разница, которую необходимо различать, для полноценного понимания всей предоставляемой информации.

Объект исследования

При подготовке научной работы очень важно грамотно и точно обозначать все рабочие моменты, ведь это не только помогает лучше понимать материал, но и гарантирует его точность, лаконичность и успешность.

Фактически, объектом исследования может являться какой-то конкретный предмет или же явление, существующее в окружающем нас мире инее зависящее от влияния на него человека. Именно с объектами и работает любой исследователь. Это отправная точка, от которой вы будете отталкиваться в дальнейшем.

Разумеется, тема вашего исследования должна быть связана с объектом, однако в том случае, если речь идет о каком-то явлении, то стоит помнить, что ваша тема не должна полностью повторять его. Также стоит отметить, что объект является более широким понятием, по сравнению с предметом, и определить его бывает намного проще.

Предмет исследования

Важно понимать, что никакая научная работа не способна охватить весь объект исследования, напротив, она должна быть узконаправленной, исследующей и раскрывающей особенности какого-то свойства или особенности данного объекта, именно это и есть предмет исследования.

Иными словами, предмет исследования, это какая-то конкретная проблема, которую вы собираетесь детально рассмотреть и даже возможно разрешить в своем исследовании. Разумеется, она должна быть напрямую связана с объектом вашего исследования. К предметам относятся какие-либо закономерности, зависимости, процессы, явления, свойства и так далее.

Например, личность человека может являться объектом исследования, а вот предметом исследования в таком случае могут быть какие-либо психологические особенности личности, поведенческие факторы, особенная реакция на различные раздражители и так далее.

Один из важнейших моментов, который всегда стоит держать в уме, заключается в том, что объект исследования является более объемным, широким и первичным понятием.  Именно поэтому его описанию не стоит уделять слишком много времени и внимания. Предмет же напротив вторичен, но при этом важен для вас, а потому вашей задачей является его максимально детальное описание и раскрытие.

wos-scopus.com

Объект и предмет исследования

Общее понятие объекта и предмета исследования и разницы между ними

Особо важными компонентами исследовательской работы можно считать объект и предмет исследования. Сегодня можно обнаружить большое количество самых различных аспектов для описания данных понятий.

Например, В. Даль в своем Толковом словаре объясняет понятие объекта и предмета следующим образом:

Объект, содержание, личность. Объективные особенности, которые могут наблюдать зрители; субъективные ощущаются самим предметом». «Предмет — все, что можно ощутить. «Предмет сочинения — основа, тема, смысл его.

Несколько отличное определение указанных научных понятий предлагает С. И. Ожегов:

Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. Объект изучения».

Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».

Подводя итог, можно составить рабочее описание понятий «объект» и «предмет исследования».

Определение 1

Объект — это процесс или действия, вызывающие проблематичные условия и взятые исследователем для анализа. Объект — это та часть научного познания, которую исследователь изучает.

Объекты изучения могут быть:

  • материальными;
  • нематериальными.

Их самостоятельность выражается не в том, что они предстают как обязательно вещественные или энергетические образования (они могут быть и изображением психической жизни, духовной культуры), а в том, что они абсолютно не зависят от того, знают ли о них люди. Необходимо разделять действующие (или реальные) и допустимые объекты исследования.

Реальными объектами исследования можно назвать все вещи, предметы, свойства и отношения, которые включены в человеческую деятельность, в культуру того или иного народа.

Потенциальные объекты исследования, наоборот, события, еще не включенные в культуру, познания о которых неопределенны и неточные, показывают не природу существующей реальности как таковой, но такие очертания её вероятного существования, вероятность которых предполагается уже скопленными знаниями и культурой. Вследствие этого, вместе с реальными объектами появляется мир виртуальных объектов. Ему принадлежат все те объекты, которые в итоге составляют духовную культуру человека.

Предмет исследования — это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, отделяя его основные, наиболее значимые особенности.

Это очень четко раскрывается при изучении существующих в конкретной сфере систематизации наук. Можно отметить, что некоторые научные дисциплины (а также отдельные учебные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» анализируемых объектов.

Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.

Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как нечто общее и частное.

Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, так же, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы, но и от плана исследователя.

Разница между объектом и предметом исследования

Изучение предмета и объекта исследования, а также в чем разница между ними является гносеологической проблемой. Появляется эта проблема всегда там, где по каким-то причинам прекращает свою работу методологический запрос на использование строго достоверных понятий, и всегда там, где объект науки, к с которой связанна данная работа, еще не отделен и не доказан.

Разница между объектом и предметом исследования появилась в связи с изучениями в такой сфере как гносеология. Постигая объективный мир, те или иные его аспекты, человек разрабатывает объективные познания об окружающей действительности. Каждый следующий исследователь, перед тем, как начать анализировать некоторые практические объекта, должен проработать уже существующие в обществе совокупность познаний, изображающих этот объект. В таком случае совместность знаний является предметом исследования.

Определяя соответствие и несоответствие между отдельно взятыми объектами существующего мира, человек практически отделяет различные объекты, обозначает их как предметы, как вероятные предметы для своей работы, для анализа. В данном случае предметы также являются объективной действительностью, так как их наличие не связано с деятельность человека.

В зависимости от человека находится только само действие отделение объект. Но, обозначив объект, человек делает из него предмет исследования. Это – характерная черта человека изменять объект — в предмет своей работы. Выделенные из объективной действительности, отдельно взятые объекты преобразуются в предметы деятельности человека, и каждый из этих объектов при подходящих обстоятельствах может обратиться в предмет какой-либо специфической науки.

Основным является объект исследования (более широкое понятие), второстепенным — предмет исследования, в котором выделяется отчетливое качество объекта исследования. Есть исследователи, которые не различают эти понятия и уравнивают предмет и объект исследования.

Определившись с предметом и объектом исследования, ученому следует выдать им общую оценку и в течение всей научной работы постоянно обращаться к ним, вырабатывая цели, задачи, методы, а самое главное конечные выводы по итогам исследовательской работы.

spravochnick.ru

Предмет и объект исследования в чем разница

Во время написания письменных работ, студентом четко соблюдается ряд правил. Это структура работы, ее оформление, содержание. И, если с целями и задачами более или менее становится ясно, благодаря большому количеству информации, то у студента нередко возникает вопрос в формулировках таких двух понятий, как «объект исследования» и «предмет исследования».

Членов комиссии по большей мере интересует формальная сторона вопроса. Нередко негласным, а порой гласным заданием для студента становится выбрать конкретный объект для мониторинга и, опираясь на него, сформулировать предмет мониторинга. При этом руководство вуза, предоставляя методические инструкции, дает в них научное объяснение этим двум терминам. Кроме методичек существуют и государственные нормативы, в которых научным языком описаны два понятия.

Определения двух понятий

Следуя этим определениям, под объектом мониторинга подразумевается явление, проявляющее свое действия независимо от хода исследований студента. Предметом мониторинга является лишь часть от всего объекта. Однако предмет мониторинга может нести практическое и теоретическое значение для исследования.

Как правило, объект состоит из нескольких предметов, но большинство студентов совершают ошибку и рассматривают только один вид предмета. В итоге получается необъективная оценка всему объекту в целом. Для рассмотрения объекта необходимо предпринять ряд действий. Эти шаги станут предметами исследований.

Объектом принято обозначать то, что студент будет изучать. Это может быть организация либо исследование каких-либо социальных или психологических отношений. Имея на руках тему, а значит и цель, студенту необходимо найти объект для мониторинга.

Это можно сделать посредством изучения информационных и литературных источников. Данный процесс необходим для того, чтобы четко понять, соответствует ли найденный объект изучаемой науке. Изучая тему на примере конкретной организации, порой невозможно охватить всю сферу деятельности в целом. На этом этапе в свете появляется предмет исследования, например, какой-либо отдел.

1. В дипломной работе функциональным назначением предмета служит изучение свойств, узконаправленных характеристик, его многогранностей. Более четко это модно объяснить на отдельном примере. Изучая управление отелем, предметом его мониторинга становится отдел кадров. Дается полная характеристика предмету (отделу), указываются положительные и отрицательные стороны его функционирования.

При этом деятельность отдела можно рассматривать с нескольких сторон. В начале работы дается общее определение, в расширенной форме и постепенно в процессе написания дипломного проекта оно сужается, но не уменьшается по объему.

2. При изучении конкретной сферы ведения бизнеса, которая и станет объектом мониторинга, а вот правовая основана, на которой эта сфера деятельности осуществляется, становится предметом мониторинга.

3. На примере другой организации изучаются социальные отношения. Организация – это объект мониторинга, а кадровый отдел, а именно отношения между сотрудниками станет предметом исследования.

Если не осознать эти два понятия «объект» и «предмет» полностью, то в конечном результате в дипломной работе будет некорректно озвучена тема, то есть цель, которой, казалось бы, удалось достичь, окажется не достигнутой. В лучшем случае тема будет раскрыта, но не до конца. Это становится основной причиной, когда при защите дипломного проекта, по ее окончанию, студент слышит от членов комиссии, тема раскрыта не в полном объеме и требует дополнительных доработок.

* Существует еще ряд нюансов, не учитывая которые можно потерпеть фиаско. Например, процесс исследования предмета должен происходить только в ограниченных рамках выбранного объекта мониторинга.

* Объект мониторинга отвечает на вопрос «Что изучать?». Предмет мониторинга отвечает на вопросы: «Как проводить исследования?», «С чем связать данный процесс?», «Какие стороны изучаемого объекта станут интересными?» и так далее.

* Считается грубой ошибкой и даже нарушением, отсутствие логической мысли между предметом и объектом мониторинга.

* Кроме того, очень значимым моментом выступает актуальность исследуемых в равной степени и предметов и объекта. Их изучение должно быть интересным и обладать, как минимум толикой новизны. Потому не следует выбирать в качестве цели для дипломной работы тему, которая уже известна всем давно и является чуть ли не аксиомой. Рассчитывать на хорошую оценку в этом случае, студент не придется, даже несмотря на полное раскрытие темы.

* Члены комиссии знают о каверзности этих двух понятий и чаще всего вопросы, которые следуют после монолога будущего дипломника, касаются именно предметов, объекта, ну иногда целей и задач.

В случае возникновения вопросов по дипломной работе в целом и по отдельным моментам в частности, студент всегда имеет право обратиться за помощью к научному руководителю, который курирует весь процесс написания дипломного проекта.

Существует разное понимание объекта и предмета исследования. Поэтому обратимся к справочникам.

В. Даль: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самимъ предметомъ». «Предметъ – все, что представляется чувствамъ. «Предметъ сочинения – основа, смысл его» [1] .

С. И. Ожегов: «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие» [2] .

Н. Е. Яценко: «Объект – 1. В философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле – предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность ». «Предмет – 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство» [3] .

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

По нашему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.

Порой объект и предмет исследования определяются практически одинаково. В автореферате диссертации по экономике «Пути повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи» (2003) объектом исследования названы «социально-трудовые отношения, реализуемые в процессе обеспечения занятости молодежи»; а предметом исследования – «организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи».

Немало диссертаций, в которых объект и предмет исследования вообще не указываются.

Определив предмет и объект исследования, автор диссертации должен дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду.

[1] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2. М., 1979. С. 635; Т. 3. С. 386 (сохранена орфография дореволюционного издания).

[2] Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1960. С. 428, 570.

[3] Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999. С. 280, 330.

Отличие предмета от объекта неуловимо. Оно всегда доставляет массу головной боли студентам. И кажется, что преподаватели всегда знают отличия предмета и объекта на зубок. В двадцатый раз они объясняют тебе, и всё вроде бы понятно, но когда принимаешься за очередной реферат, понимаешь, что опять забыл, чем же отличается предмет от объекта.

Объект и предмет зачастую являются взаимозаменяемыми словами, синонимами, но не всегда. Так, объект – более широкое понятие, является синонимом всего того, что существует. Например, какой либо процесс или конкретное явление, также это может быть и какой-то субъект или предмет. При этом предмет – это вещь, реально существующая. Важно то, что это не действие, и нечто неодушевлённое. Соответственно, понятие предмета уже понятия объекта.

Если мы будем говорить об исследовательской, научной деятельности, то здесь объект – это сфера изучения в самом широком смысле. Предмет – это нечто более конкретное, то, на чём сосредоточена именно эта работа. Так, например, природа может быть объектом деятельности как художника, который рисует пейзаж, так и ботаника, который изучает растения. При этом предметы их работ будут различаться: определённые земные ландшафты и пейзажи в первом случае и некоторые растения во втором. То есть, изучая наш предмет, мы больше узнаём об объекте.

Загрузка…

wearethepeople.ru

Объект и предмет курсовой работы. Примеры

Курсовая работа сама по себе достаточно сложный научный проект, который предполагает не только изложение теоретических основ, но и решение практических задач.

Однако, прежде, чем приступить к написанию работы, нужно будет определиться не только с темой, но и иметь четкое представление, что такое объект и предмет. Именно на основе этих положений будет проходить выполнение курсовой работы.  Эти понятия указываются в введение курсовой.

Итак, что является предметом и объектом курсовой работы.

Для того, чтобы легче было понять, в чем разница между объектом и предметом исследования, можно провести параллели с особенностями студенческой жизни. Сама студенческая жизнь будет объектом, а вот ее составляющие, например, поход в кафе, содержание лекций, уже предметом. Если теперь вернутся к курсовой работе, то, чтобы понять разницу стоит присмотреться к формулировке темы и проблемы.

Если речь идет о написании курсовой работы по психологической специальности, то объектом часто выступает то, что содержит какое-либо противоречие или проблемную ситуацию, требующую решения. Это могут всевозможные психологические явления, например, отношения, процессы, состояния, свойства. А вот при формулировке предмета уже нужно будет указать, в отношении кого или чего эти процессы и характеристики будут исследоваться. Например, можно будет отметить возрастную группу испытуемых, их профессию или любой другой выделяющих их признак. Предмет обычно конкретизирует и сужают ту сферу, к которой относится объект. Между собой эти два понятия соотносятся, как общее и частное. Объект всегда будет охватывать более широкую область изучения, но формулируется предельно кратко и лаконично. Предмет, наоборот, описывается расширенно, но касается индивидуальных случаев или определенной категории, отличающих ее свойств  или характеристик.

Очень часто случается, что студент не может сам справиться не только с обозначением основных моментов курсовой, но и с ее написанием. Причин тому может быть множество, но какими бы они не были, сдать работу нужно будет в положенный срок. Если вам задали курсовую, а вы не знаете даже, с чего начать или, наоборот, она требуется вам срочно, стоит ли и дальше тянуть время? Разумнее воспользоваться помощью опытных специалистов и заказать качественную курсовую. Мы всегда вам поможем!

Пример объекта и предмета курсовой работы по праву.

Предмет исследования – дозволения  и запреты в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.
Цель исследования  заключается в изучении законодательных  дозволений и запретов в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.

Пример предмета и объекта курсовой по психологии с практикой.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.
Предмет исследования: познавательные способности детей младшего школьного возраста, а именно мышление, внимание и память.

Пример объекта и предмета курсовой работы по экономике.

Объектом исследования является персонал предприятия.
Предметом исследования являются механизмы, методы и технологии организации стимулирования персонала предприятий.

Пример по философии.

Предмет исследования – социально-философский анализ содержания и особенностей, тенденций и форм проявления молодежной культуры.
Цель исследования – рассмотреть молодежную культуру на базе ее социально-философского исследования сущности.
 

 

  


Похожие статьи:

LBL_NEWERNAME

Предыдущие статьи:


piterdiplom.com

Объект и предмет исследования: примеры и определение понятий

При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

У многих студентов, особенно на первом и втором курсе, возникают трудности с определением этих понятий. Без них структурировать свои знания, как и написать качественную работу, не получится. Позволят понять, что собой представляют объект и предмет исследования, примеры и определение этих элементов любого научного труда.

Общее определение

В словарях существует четкое определение того, что такое объект и предмет исследования. Примеры научных работ первокурсников доказывают, что сухих строк, представленных в официальных справочниках, недостаточно, чтобы внести ясность в понимание этих структурных элементов. Однако следует начать именно с определений. Это позволит совместить свои знания с конкретными примерами и вникнуть в суть вещей.

Объектом исследования принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

Предметом же в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

Взаимодействие категорий

Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет научного исследования. Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

Например, если при раскрытии информации объектом было выбрано внедрение проекта, то его предметом могут быть ключевые моменты, ведущие к успеху представленного предприятия.

Следует помнить, те категории, которые являются объектом при раскрытии одной темы, могут оказаться предметом в изучении другой проблематики. Все зависит от точки зрения и подхода к изучению информации.

Объект

В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

Предмет

Цель, задачи, объект, предмет исследования, примеры которых встречаются в различных работах, должны быть четкими, конкретно указанными. Чтобы сложить представление об объекте, выбирается определенный подход, аспект, в рамках которого будет действовать автор.

Чтобы получить определенные новые знания, необходимо выделить ключевой момент в том поле деятельности, в котором происходит исследование. Проблема, затронутая в конкретно обозначенной теме, должна трансформироваться в конкретную формулировку одной из сторон объекта.

Предмет научной работы существует только в сознании автора. Он полностью зависит от знания исследователя. Выделить одну или несколько сторон объекта можно чисто абстрактно. Причем остальные процессы, характеризующие существование объекта, при этом можно учитывать или не принимать во внимание.

Образный пример

У студентов даже после прочтения определений может возникать вопрос о том, как определить объект и предмет исследования. Примеры, представленные образно, могут способствовать осознанию представленных категорий.

Допустим, исследователь – это студент. Он учится, гуляет, обитает в общежитии, каждый день питается в столовой. Это образная модель его сегодняшней жизни. Все, что сейчас происходит со студентом – это объект исследования.

Со временем в его жизни могут произойти перемены. Допустим, студент переехал в другой город. Там также есть университет, который он посещает, другое жилье и общение. Но, тем не менее, он ведет такую же жизнь, как и раньше. Объект исследования не изменился, а только подстроился под сегодняшние реалии.

Предметом в представленном примере могут быть передвижения студента на транспорте, его питание в кафе или посещение лекций. Это одна составляющая его жизни.

Выбор категорий экономической темы

Чтобы перенести представленный пример в плоскость написания научной работы, необходимо рассмотреть на конкретной теме объект и предмет исследования. Примеры по экономике будут одним из лучших способов усвоить новые знания.

Например, студент получил тему «Система управления валютными ресурсами государства». При этом выбор объекта и предмета не имеет четко установленных границ. Поэтому каждый исследователь имеет право выбора при постановке представленных категорий. Преподаватель может советовать, с какой стороны лучше рассмотреть представленную тему, но студент обязательно сам решает, с какой точки зрения исследовать проблематику.

В качестве объекта представленной темы могут служить, например, отношения финансового характера в государстве. Это нечто масштабное. Но постановка темы все же обозначит границы проведения будущих изысканий.

Любая часть найденного объекта может стать предметом исследования. Например, это может быть роль Центрального банка в осуществлении финансовых отношений между субъектами.

Еще несколько примеров

Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования – права и обязанности детей.

Если, например, дана тема по информатике «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом будет выступать электронная почта, а предметом – основные принципы ее функционирования.

Ошибки

Руководителями научных исследовательских работ выделяются основные ошибки, которые допускают студенты. Причем типовые несоответствия могут быть, когда автор определяет объект и предмет исследования. Примеры ошибок помогут не допустить их в своей работе.

При обозначении объекта исследования, согласно мнению преподавателей различных учебных и научных учреждений, возможны некоторые отклонения. Типовыми ошибками названы несоответствие категории теме, а также слишком узкие границы. Это не позволяет провести полноценное исследование.

При определении предмета исследования авторы также допускают типовые ошибки. Среди наиболее встречаемых названо несоответствие его выбранному объекту. Иногда предмет выходит за его границы. Также ошибкой может быть определение слишком широких границ исследования. Для полного охвата таких изысканий требуется целая научная группа.

Изучив объект и предмет исследования, примеры обозначения которых были подробно рассмотрены, каждый автор сможет правильно определить эти категории. Это дает возможность структурировать знания студента. При прочтении его работы гораздо проще понять, о чем идет речь.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *